Пользователи Steam Deck, использующие SteamOS, получат встроенное повышение производительности FSR, независимо от поддержки игры.
Интегрированная поддержка технологии масштабирования FidelityFX Super Resolution (FSR) от AMD появится в Steam Deck для пользователей Linux. Это должно обеспечить достойный прирост производительности для пользователей, использующих SteamOS, а не Windows на долгожданном портативном игровом устройстве. Это не зависит от того, встроена ли в игру поддержка FSR или нет, потому что теперь она встроена в ОС.
Разработчики Valve с самого начала заявили, что FSR будет поддерживаться в Steam Deck. «FSR уже доступен для некоторых приложений, которые его поддерживают. Игры, которые уже включают FSR, будут работать как есть, но также поддержка FSR будет включена как часть будущего выпуска ОС. Как только это произойдет, игры потенциально могут использовать FSR, даже если сами игры изначально не поддерживают его», — отмечается в FAQ Steam Deck.
Как подчеркивает Phronix, пользователи Linux теперь получили встроенную в ОС поддержку AMD FSR благодаря обновлению компоновщика SteamOS от Valve, Gamescope. По сути, это то, через что вы будете запускать игры в Steam Deck на базе Linux, и это означает, что пользователи не будут ограничены более чем 70 играми, которые в настоящее время поддерживают FSR.
Теоретически пользователи Steam Deck смогут масштабировать игру до родного разрешения устройства 1280 x 800, получая при этом гораздо более высокую частоту кадров, чем прогнозируемые 30 кадров в секунду для Shadow of the Tomb Raider, например, при самых высоких настройках. Однако нам придется подождать, чтобы снова получить колоду для тестирования, прежде чем мы узнаем наверняка.
Существует опасение, что при таком низком исходном разрешении для начала снижение еще ниже, чтобы обеспечить входное разрешение для FSR с последующим повышением масштаба, может привести к далеко не идеальному результату. В конце концов, лишь относительно недавно ее конкурент, Nvidia, включил функцию DLSS с выходом 1080p. Но FSR может быть просто волшебной палочкой, позволяющей пристыкованной Steam Deck запускать монитор 1080p, не выглядя нечетко, как VHS.
Когда мы протестировали FSR на настольных компьютерах под управлением Windows, мы были приятно удивлены качеством изображения и повышением производительности, которые он смог обеспечить, и такая интегрированная поддержка устройств делает инструмент намного более универсальным.
Поддержка FSR в последнее время также растет, поэтому для тех, кто решит запустить Windows на своей колоде Steam, будет больше игр. Но встроенная поддержка FSR — это еще одна причина придерживаться SteamOS на деке.