Инди-японская ролевая игра Chained Echoes объединяет классические образцы вдохновения жанра, создавая невероятный, хорошо продуманный оригинальный опыт.
Попытка использовать ностальгию по прошлым поколениям для создания игрового процесса, который кажется знакомым, но новым, — монументальная задача. Многие разработчики пытались в последние годы, но лишь немногие из них редко достигают успеха. Хотя большая часть ранней разработки Маттиаса Линды была связана с незаконченными оммажами RPG Maker, около 4600 человек поверили разработчику. Его проект собрал 163 222 евро (около 174 219 долларов на момент написания этой статьи) за обещание пиксельной JRPG, в которой собрано все, что люди любят, из лучшего, что может предложить эра жанра SNES и PlayStation. С тех пор, как в мае 2019 года завершилась кампания по сбору средств для Chained Echoes, Линда и его собранная команда усердно трудились, чтобы выполнить это обещание, и теперь геймеры наконец-то видят, как плоды этого труда окупаются.
После начальных моментов, которые являются явной данью уважения Chrono Trigger от Square Enix, игроки втягиваются в конфликт на континенте Валандис в мире Элдреа. Это земля, которая больше века не знала ничего, кроме войны между тремя правящими нациями, и один из центральных героев игры, Гленн, оказывается в центре конфликта. Невольно молодой человек вызывает катастрофическое событие, которое навсегда меняет ход войны и оставляет его в равной степени шрамами от бесчисленных жизней, за которые он чувствует ответственность. Дальнейшее погружение в историю знакомит с другими жизненно важными игроками в игровых событиях, контролируя их или сталкиваясь с ними. В конце концов, эти герои собираются вместе, заполняя широкий список и предоставляя игрокам информацию из всех слоев общества. На первый взгляд, Линда создала, казалось бы, простую историю, которая идеально вписывается в обычные шумные игры JRPG о слабых, сражающихся с сильными, и богах, играющих с судьбами простых смертных.
Тем не менее, Chained Echoes копает глубже, затрагивая очень человеческие элементы — слабости и все такое — что может произойти только тогда, когда данная богами магия, вечные существа и сюжетные нити, охватывающие жизни, смешиваются с политическими интригами. И, принимая обширный актерский состав, вы рискуете изобразить главных героев тонкими листами бумаги; к счастью, каждый получает свое время, чтобы исследовать свою человечность, лишь слегка наступая на странный жанровый троп. Они предлагают относительную борьбу и радость на каком-то уровне, будь то антропоморфный козел или рыжеволосый, свободолюбивый вор, внося большой вклад в суть истории. Все это происходит на невероятно захватывающем фоне выдающегося миростроительства, которое игрокам понравится исследовать. Несмотря на странные промахи в локализации, Chained Echoes предлагает захватывающую историю с искусно сбалансированным темпом, который увлекает игроков с каждой главой и, к лучшему, никогда не достигает цели, как можно было бы предсказать.
Помимо содержательной истории, игра разработана с большим количеством движущихся частей, но в хорошо продуманных игровых системах очевидна большая осторожность. Как и в любой JRPG, бой — это средство развития персонажа, но в Chained Echoes пошаговая механика работает по-своему. В начале это знакомый состав ПК с одной стороны и противники с другой, которые обмениваются ударами и сводят на нет HP. Тем не менее, система Overdrive предлагает захватывающий толчок и тягу к пошаговым боям, поскольку каждое действие перемещает отряд в красную опасную зону или возвращает их в зеленую золотую середину, где использование навыков стоит меньше, персонажи получают меньше урона и дело больше в свою очередь.
Типы используемых атак и несколько других действий определяют движение по шкале Overdrive, что требует определенного внимания и размышлений в бою. В то время как каждый навык использует TP, который базовые атаки могут восстановить при необходимости, игрокам настоятельно рекомендуется использовать свои разнообразные способности с бессмысленной энергией, поскольку группа восстанавливается после каждой встречи. Существует также полоса ультраспособностей, которая заряжается повсюду, и использование этой полоски позволяет одному персонажу раскрыть высший навык, такой как разрушительная атака или чудодейственное лекарство. Хотя некоторые из них более полезны, чем другие, они могут благоприятно повлиять на ход битвы и добавить изюминку. Наконец, первоначальный состав группы невелик, а навыков немного, но по мере его роста персонажи могут начать объединяться в пары и могут меняться по мере необходимости во время сражений. Все эти факторы делают игру невероятно привлекательной, стратегической системой, в которой каждый ход можно делать много.
По мере прохождения глав игроки постепенно получают дополнительную механику вместо того, чтобы сбрасывать все это в начале игры. Бой значительно изменился на открытых площадках благодаря введению небесной брони. После того, как их дразнили в начале игры, игроки наконец-то могут управлять отрядом мехов, летающих по карте. Эти машины также предлагают новый взгляд на систему Overdrive для этих столкновений, поэтому бой не похож на тот же опыт, кроме как с роботами. Sky Armors представляет совершенно новую стратегию адаптации, которая может быть опасной, если относиться к ней легкомысленно. С новым методом исследования игроки захотят вернуться в прошлые локации, чтобы найти каждый укромный уголок, до которого они не могли добраться раньше, либо из-за чрезвычайно сильных монстров, с которыми они теперь могут столкнуться, либо из-за их новой способности летать. В любом случае, гигантские боевые роботы доставляют удовольствие и не кажутся фан-сервисом.
С такой сложной боевой системой развитие персонажа должно быть гибким и разнообразным, чтобы поддерживать интерес игроков. Слишком много ролевых игр предлагают захватывающий бой, но слишком ранний пик их группы, что приводит к механическим сражениям, исключая случайную встречу с боссом. Чтобы избежать этой ловушки, Chained Echoes избегает классической системы опыта. В то время как персонажи зарабатывают очки навыков (SP) в каждом столкновении, которые служат для повышения уровня навыков, которыми они оснащены, группа может расти, только тратя очки Гримуара. Они зарабатываются после ключевых сражений и в качестве награды за завершение цепочек на доске наград, предоставляя каждому персонажу широкий выбор активных и пассивных навыков и повышения характеристик. Хотя поначалу выбор кажется ограниченным, в конечном итоге выбор становится почти ошеломляющим, что позволяет легко адаптировать каждого персонажа к конкретным стратегиям.
Хотя система не позволяет изменять навыки или героев на скамейке запасных во время боя, если отряд потерпит поражение в бою, игра предлагает возможность повторить попытку после быстрой остановки в меню, чтобы внести необходимые коррективы. Поскольку каждый навык влияет на полосу Overdrive при использовании, навыки персонажа имеют связанную тактику, будь то магия, исцеление, атака, влияние на статус и т. д. Если слишком много персонажей сильны в одном типе стратегии, они попадают в красный цвет и получают удары. слишком часто. И хотя есть предметы, которые могут обойти это, вечеринка предлагает настолько большую гибкость, что чрезмерное использование предметов любого рода маловероятно, за исключением самых тяжелых обстоятельств. Это хорошо продуманная система прогресса, которая прекрасно сочетается с динамичными и захватывающими боями и гарантирует, что игроки будут рады заглянуть в меню, заработав новое очко Гримуара.
Создавая дополнительные острые ощущения, играя в Valandis, Chained Echoes имеет довольно надежную доску наград, работающую в фоновом режиме. Он работает так, как рекламируется, предоставляя значительные награды за достижение определенных этапов, таких как выполнение побочных квестов, убийство определенного типа врагов, поиск секретов и даже завершение встреч определенным образом. В сочетании с Гильдией искателей приключений, которая предлагает охоту на уникальных монстров, а также спрятанные эмблемы классов и совершенное оружие, которое еще больше усиливает членов группы при экипировке, есть много волнения при входе в недавно открытую область Валандиса. Это также означает, что есть много возможностей для исследования в конце игры, если их не найти с первого раза.
Если напряженный геймплей, интригующий мир и основательное повествование, пропитанное ностальгическими отсылками, недостаточно, чтобы привлечь игроков, Chained Echoes может похвастаться прекрасно выполненной полировкой в своем стиле. С момента своего появления на Kickstarter и до финального релиза пиксельный мир игры был развивающимся произведением искусства. Спрайты и ресурсы потрясающие, а плавная анимация оживляет как друзей, так и врагов.
Каждый город и локация имеют отличительные стили, которые делают их уникальными и захватывающими, чтобы бегать, чувствуя себя живыми с суетливыми неигровыми персонажами и местной жизнью. Хотя их макеты могут быть немного неуклюжими для навигации в некоторых местах, они радуют глаз, поэтому пройтись по ним не составит труда. Тот же уровень графической заботы распространяется и на пользовательский интерфейс игры, делая меню легкими для навигации и понимания (хотя было бы желательно снова получить доступ к учебникам). знакомое фэнтези. Но он также демонстрирует некоторые действительно причудливые и диковинные варианты дизайна, которые напоминают игрокам, что в Chained Echoes есть фантастический мир, который полностью принадлежит ему.
Великолепные визуальные эффекты поддерживает саундтрек от относительного новичка Эдди Марианукро. Проходя тонкую грань между захватом ностальгических отсылок и представлением собственного чистого голоса, работа Марианукро доставляет истинное наслаждение для прослушивания во время приключений. Есть отсылки к другим выдающимся работам, таким как Xenoblade Chronicles, Final Fantasy VI и совсем недавно Octopath Traveller, и некоторые треки из Chained Echoes были бы уместны в паре с такими гигантами.
Учитывая высокомерие Chained Echoes, это не должно работать, но работает, и красиво. Матиас Линда создал огромный мир, готовый для дальнейшего исследования. Сейчас беспокоит только то, что планка установлена слишком высоко, но трудно представить, чтобы команда создавала что-то с меньшей страстью и полировкой. После того, как вы поиграли в творческую, знакомую, но особенную игру, которая вовлекает игроков почти во всех отношениях, можно только надеяться, что блестящая команда, создавшая Chained Echoes, будет больше.
Chained Echoes уже доступна для ПК, macOS, Microsoft Xbox One, Nintendo Switch, Sony PlayStation 4 и macOS. Game Rant был предоставлен код ПК для обзора.